pr_bazar (pr_bazar) wrote in ru_pr_bazaar,
pr_bazar
pr_bazar
ru_pr_bazaar

На войне, как на войне



Рекомендую
сообщество, посвященное пропаганде и агитации времен второй мировой войны. Современным пиарщикам можно очень многому поучиться у своих "коллег по цеху", работавших в 1939-1945 гг.

Манипулирование массовым сознанием и распускание слухов сыграло очень важную роль в ходе боевых действий. Ряд интересных историй приводит в своих книгах профессор  факультета психологии МГУ
Акоп Погосович Назаретян:

"Образцом эффективного применения слухов-желаний стала подготовка к захвату Варшавы в сентябре 1939 года. 

С началом военных действий в польской столице нарушилась регулярность выхода газет и радиопередач. Напряженный интерес и дефицит информации создали идеальную почву для слухов, и противнику оставалось только придать им нужную направленность. "Наши (польские) войска давят на всех фронтах, уже приближаются к Кёнигсбергу; немцы не готовы к войне, им не хватает боеприпасов, вместо авиационных бомб они используют стальные рельсы", - с энтузиазмом рассказывали друг другу горожане. Для подпитки этих слухов бомбардировщики, действительно, в ряде случаев сбрасывали фрагменты рельс: стальной предмет громко, как бомба, свистит при падении, пугает, но не взрывается...
 
Охваченные эйфорией варшавяне не заботились о том, чтобы организовать помощь
фронту или оборону города. Наконец, на таком фоне появление фашистских войск произвело шок и деморализовало возможное сопротивление...".

P.S. Ничего из ничего не рождается. Ни для кого ни секрет, что немцы были лучшими в этой сфере, как и то, что большинство их наработок после второй мировой захватили американцы. Как результат, СССР с треском проиграл битву за массовое сознание во время холодной войны. В общем, изучайте ценный опыт предыдущих поколений;)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments